JEEP Grand Cherokee
Новый
Grand Cherokee продуман до последнего винтика – это результат работы
над ошибками предыдущей версии автомобиля, которая была, при всем
уважении, не очень удачной. Главным ее минусом была подвеска:
слабая, капризная, хоть и сделанная по всем правилам внедорожной,
неспособная держать автомобиль ровно на трассе и боящаяся
пересеченной местности. Словом, ни рыба ни мясо.
Поэтому среди автолюбителей и профессионалов укрепилось мнение, что
Grand –автомобиль, который стоит покупать лишь за особенный дизайн,
комфорт и имя; ждать от него большего – смысла нет. С появлением
нового (повторюсь – не обновленного, а именно нового) Jeep Grand
Cherokee мнение это обрастет слухами и станет легендой.
При первом же взгляде на новый Grand узнается Jeep. Координально
внешность его менять не стали. Лишь подправили линии и дали новую,
более приветливую оптику. Фирменную же восьмиклыковую решетку
радиатора и вовсе не тронули к радости ценителей марки Jeep.
Внутри Grand просторен и уютен. Дизайн торпеды приятен, несколько
строг и даже грозен. К слову сказать, материалы отделки салона те
же, что и у Mercedes, в частности ML. Ведь обе марки принадлежат
ДаимлерКрайслер. В Jeep’е та же кожа и пластик, только иной цветовой
гаммы и за меньшие деньги. Передние кресла имеют всевозможные
регулировки, чтобы водитель и пассажир могли устроиться максимально
комфортно. На первый взгляд смущает то, что седушки кресел находятся
низковато от пола, но только на первый взгляд – сидится в машине
очень удобно, как в седане бизнес-класса за счет заваленных назад
под удобным углом спинок.
Не хуже продуман и багажный отсек. В центре его есть поддон, в
который, если его перевернуть, можно сложить мелкий багаж, чтобы он
не «летал» по багажнику во время движения. Я не раз сталкивался на
внедорожниках с такой проблемой, что если не закрепить мелкий груз,
то к концу поездки он оказывался в самом дальнем углу багажника.
Чтобы дотянуться до него, волей-неволей приходилось обтирать одеждой
бампер, который чаще бывает грязный, чем чистый. Альтернатива –
сетка для багажа, но ей мало кто пользуется – морочно. В новом
Grand’е благодаря переворачивающемуся поддону такой проблемы нет.
На ходу Grand Cherokee просто великолепен! Трехлитровый турбодизель
в салоне не слышен совершенно. Только при напористом разгоне он дает
о себе знать и звук его, поверьте, ничем не отличается от шума
урагана. Ощущение, как будто ты запряг ветер. Бензиновые двигатели,
говорят, звучат так же. Особенностью восьмицилиндрового
5,7-литрового двигателя HEMI, самого мощного из гаммы, является то,
что при спокойной и комфортной езде он отключает половину цилиндров
и кушает всего 15,4 л на 100 км. Но стоит утопить педаль газа
глубже, чем обычно, и… выходишь на орбиту – 7,1 сек. до 100 км/ч.
АКПП перебирает передачи плавно и засечь переход с одной на другую
можно только по тахометру.
Повороты Grand проходит на раз, не заваливаясь и не сбиваясь с
траектории, предсказуемо и информативно, благодаря грамотным
настройкам руля и подвески. Кстати, пришло время рассказать о ней
подробнее.
Раньше подвеска Grand’а была двухмостовой, внедорожной, хотя на этом
самом внедорожье быстро выходила из строя. Теперь спереди мост
убран, а на смену ему пришла «легковая» независимая пружинная,
двухрычажная подвеска, с газонаполненными амортизаторами и
стабилизатором поперечной устойчивости, для придания машине лучшей
управляемости. Сзади оставлен мост, но уже доработанный, тоже со
стабилизатором поперечной устойчивости. При таком сочетании
автомобиль прекрасно ведет себя и на трассе и на пересеченной
местности.
Как и прежде, рама Grand’а интегрирована в кузов, но уже по-иному.
Инженеры таки добились от такого сочетания должного результата –
ходовые качества легкового автомобиля и прочность внедорожника.
По безопасности Grand Cherokee – лучший среди себе подобных. Все его
пассажиры как бы заключены в капсулу, которая при ударе в любую
часть машины не деформируется. Мнется, рвется и бьется все что
угодно, но только не капсула с ездоками. Энергия удара обходит ее по
кузову. Прибавьте к этому еще подушки безопасности, ремни с
преднатяжителями и активные системы безопасности, такие как ABS, EDB,
ESP и проч.
Стоит автомобиль не дорого, но и не дешево – от $43 500 в
комплектации Laredo и от $49 500 - в Limited. Кстати, наличие двух
четких и неизменных комплектаций – проявление честности со стороны
ДаимлерКрайслер по отношению к покупателю. Дополнительные опции к
комплектации можно пересчитать на пальцах одной руки, остальное –
тюнинг. Поэтому цены в рекламе окончательны и с приобретателя не
тянут деньги «на климат-контроль, CD-ченджер, коврики в салон» и
прочие опции.
Источник: autodaily.ru/information/all/zaprjagshij_veter.html