JEEP Grand Cherokee WJ
Индейцы
племени чироки, наверное, очень обиделись, когда узнали, во что
превратился их "Большой индейский вождь". Он окончательно одряхлел и
утратил память о легендарных предках. Ведь в последнем поколении
Grand Cherokee даже подвески независимые! Если так дальше пойдет,
шильдик Jeep можно менять на что-нибудь вроде Parquetnick.
Grand Cherokee второго поколения - хоть и мосты у него зависимые, и
полный привод всамделишный - джипом в полном смысле тоже не
является. Паркетник не паркетник, но ведь кузов-то несущий! Для
серьезного бездорожья такой автомобиль не годится.
Модель с кодовым обозначением WJ (старый Grand Cherokee назывался ZJ)
дебютировала летом 1998 года. Кузов у нее был всего один:
пятидверный.
За шесть коротких лет производства внешность Grand Cherokee
практически не изменилась. Разве что в 2004 году поменяли форму
переднего бампера: прямоугольные противотуманки уступили место
круглым.
Как водится, внешние отличия зависят от версии. Самая простая и
утилитарная Laredo - c серыми, неокрашенными бамперами. Это
оптимальный вариант для внедорожной эксплуатации. На ступеньку выше
- версия Limited с окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингами.
Еще выше - комплектация Overland (с 2001 года).
Защита от коррозии у Grand Cherokee неплоха. Битые машины, конечно,
ржавеют, но для американской машины антикор у Jeep достойный.
Но американцы, как всегда, сэкономили на мелочах. Поэтому, например,
хромированные надписи "Jeep" на капоте, багажнике и "Grand Cherokee"
на дверях быстро теряют товарный вид. Покрытие облезает уже за
год-два, поэтому искать "бэушные" шильдики в нормальном состоянии
практически бесполезно. А новые стоят денег. Логотип "Jeep" на
капоте - около 120 долларов. А надпись "Grand Cherokee" на передней
двери - вообще под 200.
На многих машинах можно заметить рыжие пятна вокруг дверных стекол.
Но ржавеет не кузов, а металлические элементы оконных уплотнителей.
Мелочь, а неприятно. Помимо этого, уже после 2 - 3 зим в нашем
климате чернеют нижние края зеркал заднего вида: на внутренней
стороне стекла отслаивается отражающее покрытие.
Jeep Grand Cherokee - настоящий американец. С соответствующим
оборудованием салона. На большинстве машин кожаная обивка сидений,
кондиционер, электропакет и прочие подстаканники. Однако то, что на
бумаге, казалось бы, "включает все", на деле выглядит довольно
скудно. Качество американской кожи, скользкой и гладкой, - на
любителя. Если кондиционер норма, то климат-контроль - редкость. Не
так уж много по-настоящему богато оснащенных машин - с
электроприводами сидений и памятью на 10 ячеек, с датчиком дождя, с
вставками из дерева, с регулировкой положения педального узла и т.д.
Однако, несмотря на обилие "наворотов", неисправностей
электрооборудования у Jeep Grand Cherokee почти нет. Во всяком
случае пока - ведь машина еще не старая. Единственная серьезная
проблема - подогрев сидений: выходит из строя регулярно, причем на
всех машинах независимо от рынка сбыта.
Гамма двигателей у Grand Cherokee короткая, всего четыре мотора.
Минимальный и самый старый - 4,0-литровый бензиновый, так называемый
242 мотор (по рабочему объему в кубических дюймах, как принято в
Америке). Этот двигатель классической конструкции (шесть цилиндров в
ряд) прост и очень надежен. Он ставился и на предыдущие модели Jeep,
поэтому за долгие годы выпуска избавился от всех "детских болезней".
Восьмицилиндровый двигатель 4,7 л (Power Tech 287 V8) - более мощный
и современный. С алюминиевой головкой блока цилиндров, пластиковым
впускным коллектором и системой зажигания COP ("катушка на свече") -
высоковольтных проводов и трамблера нет. Однако даже в конце 90-х на
4,7-литровом двигателе американцы сохранили традиционную
16-клапанную ГБЦ, по два клапана на цилиндр.
В первые годы у 4,7-литрового мотора было два изъяна: затрудненный
холодный пуск зимой и повышенная детонация на холостых оборотах.
С конца 2001 года параллельно выпускалась модернизированная версия
мотора V8 - с повышенной степенью сжатия и увеличенной мощностью.
Этот двигатель устанавливали на топ-версию Overland.
У всех бензиновых моторов привод ГРМ цепной. Необходимость в
регулярной замене ремня отпадает, и это существенно сокращает
расходы на техобслуживание.
Дизельных моторов было два. И если к более современному 2,7 CRD от
Mercedes-Benz (аналог 2,7 CDI) претензий нет вообще (за исключением
требовательности к качеству топлива, как и у всех Common Rail
дизелей), то к конструкторам старого турбодизеля 3,1 л у сервисменов
накопилось много вопросов. Двигатель Grand Cherokee 3,1 - аналог
дизеля 2,5 л (Alfa Romeo 155/164, Chrysler Voyager, Ford Scorpio,
Rover 825), к которому добавили пятый цилиндр. Общая надежность
мотора выше среднего уровня, но рано или поздно любой агрегат
нуждается в ремонте. А дизель VM ремонтировать исключительно трудно
и дорого. Пять раздельных головок цилиндров, каждая со своими
прокладками. Распредвал расположен в блоке. Сальники коленвалов то и
дело текут, а сделаны они заодно с крышками. Малейший перегрев - это
замена прокладок или даже головок, несмотря на то, что их пять -
казалось бы, это должно повышать надежность. Форсунки приходится
менять или хотя бы регулировать раз в 100 тысяч км. Жизнь ТНВД в
наших условиях ограничена 150 тысячами км. Плюс шумность и
вибронагруженность полугрузового пятицилиндрового мотора, плюс
склонность к "поеданию" масла, плюс турбина как потенциальный
источник дефекта.
Подвески у Grand Cherokee WJ зависимые спереди и сзади, на пружинах.
Прочность конструкции опасений не вызывает - хотя, конечно, все
зависит от условий эксплуатации. У внедорожника долговечность узлов
варьируется от нескольких часов до нескольких лет.
Главное внимание при покупке б/у машины уделите трансмиссии. Коробка
передач всегда автоматическая, но в разных вариантах. Основное
правило - обходите продавцов-джиперов. "Автоматы" боятся перегрева и
"умирают" от постоянной езды с пробуксовкой колес. Что касается
привода, то у Grand Cherokee четыре основных типа. В Европу
поставлялись только версии с постоянным полным приводом.
Но начнем с заднеприводных. Не смеяться! Среди машин из Америки
таких "недоджипов" много, хотя Grand Cherokee без полного привода
встречается реже, чем, например, Mitsubishi Montero/Montero Sport.
Понятное дело, в обслуживании заднеприводный автомобиль самый
дешевый.
Второй вариант - трансмиссия Selec-Trac. Это самый надежный, самый
функциональный и самый дешевый в обслуживании вариант после
заднеприводного. Раздаточная коробка NV 242 может работать как на
заднем, так и на постоянном полном приводе. Есть блокировка
межосевого дифференциала и понижающая передача. Selec-Trac -
прерогатива американских Grand Cherokee.
Третий вариант - трансмиссия Quadra-Trac II. Раздаточная коробка
NV247 всегда работает в режиме полного привода. Есть понижающая
передача. Некоторые версии Quadra-Trac II оснащены самоблокирующимся
дифференциалом заднего моста Trac-Lok.
Четвертый вариант - трансмиссия Quadra-Drive. Раздаточная коробка
точно такая же (NV247), как в предыдущем варианте, плюс
самоблокирующиеся дифференциалы двух мостов Vari-Lok.
При правильной эксплуатации трансмиссия живет достаточно долго. Но
любой начинающий джипер должен уяснить, что после каждой внедорожной
поездки подвеску необходимо как минимум проверить, а, скорее всего,
и подремонтировать. Течи масла нередки, и выявлять их нужно на
ранней стадии. На многих машинах пяти-шести лет отроду при движении
уже слышен характерный гул мостов. Обычно это является следствием
регулярной езды на высокой скорости и несоблюдением регламента ТО.
Источник: www.4wd.ru/publications/publications_24.html